Мода на цвет — бред или нет?

Докладчик: Андрей Сесёлкин, компания «РеСтайл».

Дата: 28 ноября 2017 года (вторник).

Время: 19:00 — 21:30.

Место:  ул. Чехова, д. 4, офис 16. Компания «Ответ».

Для начала вашему вниманию будет представлен сравнительный анализ различных типов/видов красок и даны рекомендации по их применению. В каких случаях необходимо или достаточно использовать масляные/алкидные краски, а в каких – латексные акриловые? Где, как и почему применяются эпоксидные и/или уретановые краски?

Далее будет сделан краткий обзор законов и правил составления гармоничных цветовых сочетаний. Мы поговорим о модных коллекциях прошлых эпох, современных трендах и сделаем прогноз: какие цвета и приёмы в оформлении интерьеров будут популярны в 2018 году.

Ну и в завершение мы хотели бы обсудить вместе с вами моду на цвет, её значение и влияние на дизайнерские и архитектурные проекты. Что же это: объективная реальность и источник вдохновения или всего лишь инструмент маркетинга и элемент управления массами?

Мнения о семинаре

Семинар получился хорошим. Было много полезной информации и актуальная дискуссия. Радостно, что стал единственным человеком, угадавшим цвет 2018-го года от компании Sherwin-Williams. Я и не предполагал, что может быть какой-то другой. Покрасил в этот цвет окна в своём офисе. В целом же такая информация всегда своевременна. Понимаешь, что нужно быть в курсе событий, отслеживать тенденции моды. Это поможет в работе с заказчиками, в личном определении по части тех проектов, в которых есть свобода самовыражения, но нужно логическое обоснование того, что ты делаешь. Такие мероприятия помогают держать себя в тонусе.

Роман Чильчигашев, архитектор

Все мнения

Мнения гостей о семинаре

Семинар получился хорошим. Было много полезной информации и актуальная дискуссия. Радостно, что стал единственным человеком, угадавшим цвет 2018-го года от компании Sherwin-Williams. Я и не предполагал, что может быть какой-то другой. Покрасил в этот цвет окна в своём офисе. В целом же такая информация всегда своевременна. Понимаешь, что нужно быть в курсе событий, отслеживать тенденции моды. Это поможет в работе с заказчиками, в личном определении по части тех проектов, в которых есть свобода самовыражения, но нужно логическое обоснование того, что ты делаешь. Такие мероприятия помогают держать себя в тонусе.

Роман Чильчигашев, архитектор

Было очень интересно, познавательно. Я шагнула на незнакомую для себя стезю, потому что цвет в архитектуре сейчас действительно набирает обороты, становится модным. Наблюдается отход от поиска новой формы к поиску нового цветового решения и цветового облика зданий. Я главный архитектор проектов, моя работа напрямую с этим связана, поэтому я и заинтересовалась темой семинара. Мой ближайший проект — в области ГИОП, там с цветом особо не поиграешь. Но если говорить в целом, заказчики микрорайонов сейчас всё больше внимания обращают на интерьеры мест общего пользования, уходят в цвет и именно таким образом пытаются привлечь внимание к своим объектам. Так что при творческих поисках, связанных с новой застройкой, полученные знания вполне можно будет применить.

Елена Тихомирова, архитектор

Было действительно интересно. В очередной раз убедился в ораторском мастерстве Андрея, его умении держать внимание, не говоря никаких лишних слов. Мне понравилось, что он стал углубляться в какие-то теоретические аспекты. Считаю, что тема семинара очень хороша — отличная провокация. Хочется об этом поговорить, потому что ты сам об этом думаешь. Семинар не просто информативный, а с хорошим предметом для обсуждения (бывают ведь вопросы, по которым и не поспоришь). Когда есть желание высказать своё мнение — это уже приятно. Правда, времени на это в итоге немножко не хватило. Просто я устроен так, что у меня мозг начинает работать в тот момент, когда я начинаю говорить. Поэтому и преподаю — с уединёнными размышлениями у меня плохо. В беседе начинают формулироваться какие-то идеи и концепции. Я узнал что-то новое о некоторых технических моментах. Понятие «латексная краска» не было мне знакомо, Андрей объяснил, что это такое. По современным тенденциям тоже были подобраны хорошие иллюстрации. Я, например, ничего не знал про институт цвета Pantone. Впервые о нём услышал, теперь буду следить. Забавно, что цвет Ocean Side, который они предлагают на 2018-й год, — это цвет текстиля в моде 2017-го года. А цвет, который назвал я, — трендовый для одежды на 2018-й год (если раньше надо было, чтоб всё было синим, то теперь это оттенки белого). Что на самом деле хотел сказать Андрей? Попробую сформулировать за него. Высокие произведения дизайна — вне времени. Не выглядит глупым хороший интерьер ни 1980-го, ни 1990-го, ни 2000-го, ни 2005-го, ни 2017-го года. Сделанный на потребу и не с полной отдачей, а просто с опорой на тренды, — смотрится нелепо через 15-20 лет. Если сейчас включить какой-нибудь сериал, выпущенный в 2005-м году, с барными стойками на разделении плитки и ламината (что тогда казалось верхом дизайна и красоты) или огромным количеством ниш с подсветкой в стенах, — это кажется сейчас идиотизмом. Но ведь, если по-честному, и тогда это было компромиссом. Ведь, как правило, всё упирается в деньги и пожелания заказчика. Если бы хорошие дизайнеры, профессионалы работали без финансовых ограничений и капризов клиента, они создавали бы вещи, которые бы не глупели с годами. Я думаю так.

Александр Жук, архитектор

Я второй раз участвую в подобных мероприятиях. Год назад уже присутствовала на семинаре от «РеСтайл». В принципе, первая часть осталась такой же, какой была, а вторая изменилась, потому что из года в год тенденции тоже меняются. Тема актуальная. Очень интересно всегда прослеживать цветовые тенденции на выставках, посвящённых дизайну, — в Милане, в Голландии, в Скандинавии… Они очень сильно отличаются. Я вижу, что Sherwin-Williams всё равно ориентированы на американский рынок, так как, например, на Миланской неделе дизайна тренды от Pantone не соблюдались совершенно. Главным цветом оставался Klein Blue — такой ядерно-голубой (мы его до сих пор можем замечать на дорогах даже в виде окраски автомобилей), а Greenery вообще не был в теме. Поэтому, скорее всего, надо всё-таки ориентироваться на заказчика. Сам формат мероприятия прикольный. Интересно всегда подумать о цветовых сочетаниях в интерьере будущего. В целом это всё — маленький кусочек из общей картины. Для меня стал открытием цвет 2018-го года по палитре Sherwin-Williams. Мы буквально недавно сдали проект интерьера для компании Tornhoff, который будет напечатан в их каталоге в качестве бэкграунда. Получилось, что совершенно случайно попали в тенденции следующего года: использование золота в аксессуарах и Ocean Side цвета в интерьере. По ходу семинара показала коллеге: «Смотри, Вадим, мы уже опередили рынок!» Теперь будет ещё один аргумент, можно будет сказать заказчику, что наши дизайн-концепции самые устойчивые.

Кристина Дмитрова, дизайнер интерьера, архитектор

Не могу сказать, что в сложившейся дискуссии я был на чьей-то стороне. Я, например, люблю естественные природные цвета, на которых глаз отдыхает. К слову о тех трендовых красках, которые нам дают ежегодно, если это очень большая палитра вместе, то, наверное, всё-таки тяжело себя ощущать в таком интерьере после напряжённого рабочего дня. На мероприятии было познавательно, кое-что я для себя систематизировал в том, что касается красок и цветовых решений прошлых лет. И, конечно, интересно предложение на 2018-й год.

Вадим Баранов, консультант-маркетолог